Известия,
2 сентября 2008 г.
Отдых без права на гарантию
779 просмотров
После краха туроператора "Детур" эксперты предупреждали, что это не конец, а только начало, так как многие турфирмы работают с многомиллионными долгами и могут обвалиться в любой момент. Живой пример не заставил себя ждать: в конце прошлой недели в Москве в неизвестном направлении исчезла компания Libra Holidays, отправлявшая россиян на Кипр. И, как оказалось, от встречи с проблемным оператором не застрахован ни один турист.
Информация о том, что у компании Libra Holidays большие проблемы, ходила по рынку давно. Туроператоры даже заключали пари - когда же она наконец-то "накроется". Но туристы обо всем узнают когда все уже случилось. В ситуации с Libra Holidays есть один, хоть и слабый, утешительный момент. Этот оператор не такой крупны, как печально известный "Детур". Поэтому оставшиеся "с носом" туристы, скорее всего, получат возмещение своих финансовых затрат в полном объеме. Эксперты считают, что на сегодня количество пострадавших составляет до 40 человек. Возможно, их будет и больше - ведь Кипр у россиян пользуется колоссальным спросом. Но страховки в 10 миллионов рублей должно хватить всем.
Хотя испорченный отдых уже не компенсируешь. Страхование ответственности туроператора - это лишь возможность вернуть деньги, которые человек заплатил за путевку. В остальном, как это ни прискорбно, наш турист от банкротства турфирмы не защищен никак. По информации "Известий", после того как стало известно об исчезновении Libra Holidays, многие туристы были вынуждены изменить свои планы на отпуск в "бархатный сезон". Люди возвращают путевки обратно в турагентства, предпочитая организовывать свой отдых самостоятельно. Те, кто еще не пал жертвой финансовой несостоятельности турфирм, также опасаются доверить свой отпуск организациям. Ведь любая, с виду даже очень благополучная фирма, которая работает на рынке много лет и числится в Едином реестре туроператоров, может оказаться банкротом. То есть никаких гарантий, что компания, даже очень на вид благополучная, не окажется в финансовой яме, нет.
- Сегодня наш туристический рынок регулируется формально, - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Каждый легальный игрок внесен в реестр туроператоров, его ответственность застрахована. Но ведь войти в реестр не является особой проблемой. А какие трудности на самом деле переживает турфирма, не известно никому, кроме нее самой, ну и, разумеется, других участников рынка, от которых многого не скроешь.
Как уже говорилось, в одночасье банкротами не становятся. Те же "Детур" и Libra Holidays долгое время испытывали серьезные затруднения в бизнесе. Может ли обычный потребитель заранее определить, с каким оператором не стоит иметь дел?
Иначе говоря, сейчас покупать путевку - это как сыграть в лотерею. Конечно, можно, памятуя о "Детуре", остановить свой выбор на каком-нибудь маленьком туроператоре с небольшим количеством клиентов - если он прогорит, то хотя бы страховки на всех хватит. Но это не выход, поскольку российский туррынок уже жестко поделен и небольшие игроки испытывают намного больше финансовых сложностей, чем гиганты этого бизнеса. Но ведь и гигант может обвалиться. И здесь уже со страховкой могут быть проблемы, потому что у туроператоров, входящих в первую пятерку рынка, 10 миллионов рублей - это лишь недельный оборот, и в случае банкротства такая страховка ничего не даст.
Как получить компенсацию после банкротства компании
1. Нужно узнать, в какой компании застрахована ответственность туроператора. Название страховщика должно быть в документах, которые клиент получает в турфирме. Также страховая компания каждого участника рынка указана в Едином федеральном реестре туроператоров на сайте Ростуризма (http://www.russiatourism.ru).
2. В страховой компании необходимо написать заявление, приложить договор и любой документ, в котором указана величина ваших затрат на путевку. Обязательно сохраняйте все чеки. Именно они станут основанием при оп-ределении страховой выплаты.
3. На рассмотрение заявления страховой компании отводится 30 дней. Чем быстрее вы подадите документы и чем больше их будет, тем выше шансы получить страховую выплату в полном объеме.
Татьяна ТЕРНОВСКАЯ
Вся пресса за 2 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|